Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

300 млрд как симптом

Image

Госдума РФ ввела закон о налоге на сверхприбыль для бизнеса.

Теперь компаниям, чей доход за 2021-2022 года превысил 1 млрд рублей, надлежит до 28 января 2024 года выплатить в российский бюджет 10% от суммы превышения прибыли, которая берется простым вычитанием прибыли 2018-2019 гг. из заработанного в 2021-2022 гг. Стал зарабатывать больше? Плати!

При этом российские власти позволили компаниям снизить процент выплаты до 5%, если перечисление средств произойдет до 30 ноября этого года.

Под дополнительное налогообложение не попали:
- Нефтегазовый сектор;
- Угольный сектор;
- Строительные компании, использующие систему эскроу-счетов;
- Кредитные и некредитные финансовые организации, находящиеся в стадии; предупреждения банкротств;
- Фирмы, выплачивающие единый селькохозяйственный налог;
- Организации, относящиеся к малому и среднему бизнесу;
- Бизнес, не имевший выручки в 2018-2019 гг.

Таким образом кабмин рассчитывает привлечь порядка 300 млрд рублей в бюджет.

Но и какие риски мы, как гипотетический министр финансов, получим, стремясь заработать 300 млрд рублей?

Негативное влияние на инвестиции.

Долгосрочные инвестиции становятся сложнопрогнозируемыми из-за того, что уже невозможно предсказывать какими будут налоговые обязательства компании через год, два, три и т.д.

Также это отпугнет потенциальных инвесторов от того, чтобы вкладывать деньги в бизнес, т.к. рентабельность его логично - из-за новых налоговых обязательств - снижается.

Отток капитала

Это может повлечь за собой еще одну волну оттока капитала из РФ, потому что бизнес будет искать себе место с более выгодными налоговыми условиями для ведения своей деятельности. Что, в свою очередь, ведет к скукоживанию российской экономики и сокращению рабочих мест.

Ухудшение деловой среды

Введение нового налога на местах может вызреть в виде дополнительных административных барьеров, что осложнит и без того нелегкую предпринимательскую деятельность в РФ.

Сокращение прибыли, конкурентоспособности бизнеса.

С новым налогом бизнес теряет часть своей прибыли, что подрывает возможности этого бизнеса к развитию, росту зарплат, вводу различных инноваций. Можно ожидать, что конкуренция на российском рынке будет снижаться, делая конечный продукт компаний все более примитивным.

…но вышеперечисленные риски вряд ли сбудутся в ближайшее время, потому что 300 млрд рублей в общей структуре бюджета - это очень скромные средства. Эту новость, кажется, вернее было бы оценивать как индикатор настроений, царящих в российском Правительстве, где уже и 300 млрд - тоже деньги. И сразу так хорошо на душе! Как радостно, что мы лишь мгновение побыли в шкуре российского министра финансов и не должны изыскивать скрепки на фиксацию бюджетных дыр и удержание их от роста.