Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Оборонно-промышленному комплексу развязали руки

Image

На совещании о перспективах развития ствольной артиллерии и РСЗО правительство разрешило ОПК использовать все резервы (в том числе мобилизационные мощности) для наращивания производства артиллерии. При этом ранее Минобороны сократило объем испытаний, снизило требования к выбору комплектующих и упростило процедуру заключения контрактов. Неужели этого оказалось недостаточно, чтобы обеспечить российскую армию снарядами?

Какой будет эффект для фронта?

Оборонная промышленность, реагируя на потребности армии, в короткие сроки скорректировала темпы и номенклатуру производимых изделий. А правительство, в свою очередь, не оставляет попыток максимально сократить время на производство боеприпасов и наладить непрерывные поставки для военнослужащих на СВО. Однако боевые действия ― дело непредсказуемое: сегодня можно «потратить» 3 снаряда, а завтра ― 33. На фронте нет норматива на то, сколько боеприпасов нужно отстрелять, чтобы освободить тот или иной населенный пункт. При этом на передовой важно видеть и ощущать поддержку «гражданки», и она выражается не только словом, но и доставленными новыми боеприпасами и техникой.

Как обстоят дела у трудящихся в ОПК?

Большинство предприятий из-за высокой загруженности перешли на трехсменный график работы, а каждый сотрудник сейчас ― на вес золота. И это неудивительно: в ОПК острейший дефицит рабочих рук. Это вынуждает регионы вводить новые программы по привлечению кадров. В Рязанской области пообещали большие «подъемные» и льготы людям, которые согласятся переехать в регион для работы на оборонных предприятиях. Нехватка работников связана не только с низкими зарплатами, которые стараются поднимать, но и с дефицитом квалифицированного персонала ― обученные выпускники колледжей и университетов просто не хотят идти работать на заводы.

Теперь же у оборонных предприятий появилась возможность использовать мобилизационные мощности, что значительно должно увеличить объемы производства. Но главная проблема «оборонки» сейчас не в том, что ОПК не мог производить нужное количество боеприпасов и техники из-за нехватки цехов или материала, а в том, что для этого физически не было персонала. Решить вопрос с привлечением новых сотрудников можно, однако для этого нужно провести ряд реформ, о которых мы писали еще в марте прошлого года. Повысив престижность работы за счет увеличения оплаты труда, а также сократив социальную и экономическую дистанцию между работником и руководством, одной проблемой в России может стать меньше.