Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Запретить рекламу западных брендов на российском телевидении

Image

Кто предлагает: лидер партии «Справедливая Россия - За правду» Сергей Миронов.

Что предлагает: запретить рекламу западных брендов на российском телевидении.

Стадия принятия инициативы: предложение озвучено, разрабатывается ли оно - неизвестно.

Недостатки инициативы:

Миронова можно понять, как и всех представителей, которые пытаются запрыгнуть в вагон протекционизма на фоне разговоров о возвращении западных брендов на российский рынок. Иностранные компании способны перетянуть на себя всё внимание, воспользовавшись ажиотажем. А в купе с вирусными рекламными кейсами формируется риск вытеснения отечественных производителей из эфира. Однако запрет - это слишком радикальный метод, который несёт в себе больше негатива, нежели выгоды.

Российский рынок телевизионной рекламы ещё держится. Но сильного импульса для его развития нет. Помимо этого, хоть, по данным 2024 года, порядка 63% граждан всё ещё смотрят телевизор хотя бы раз в день, среднее время просмотра сокращается. В прошлом году оно составляло 3 часа 20 минут, а в позапрошлом - 3 часа 35 минут. К тому же сокращается число зрителей некоторых федеральных каналов - аудитория «России 1», например, упала с 2,8 млн до 2,6 млн.

В таких условиях уменьшается и телевизионный охват, и допустимые объемы рекламы. Для развития отрасли необходимы средства, которые могут занести западные бренды. Запрет на их рекламу на ТВ приведёт к перетеканию предложения в социальные сети. И наоборот, финансовые вливания в телеканалы от западных компаний могут дать телевидению второе дыхание. А будут зрители - откроются новые возможности для продвижения отечественных брендов на более широкую аудиторию.

Как можно улучшить инициативу: целесообразно ввести новые требования для рекламы западных компаний, ограничив, например, эфирное время и упоминание определённых тем. В таких условиях отечественные производители получат хорошее преимущество, дополнить которое они смогут за счёт новых рекламных стратегий. Таким образом ещё получится и конкурентоспособность подтянуть, ведь российским компаниям придётся задействовать свои маркетинговые потенциалы.

Наше мнение: #несамаяразумнаяинициатива