Кто предлагает: депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Свинцов.
Что предлагает: ввести запрет на демонстрацию и продажу алкоголя в общем зале торгового объекта, запретить доступ в такие помещения лицам, не достигшим 18 лет.
Стадия принятия инициативы: законопроект внесен для рассмотрения в Госдуму.
Преимущества инициативы:
Сейчас алкогольные напитки торговые точки размещают таким образом, что «мимо не пройти». Продажа этого товара приносит коммерсантам приличный доход. Но это слабо вписывается в рамки государственной политики, направленной на оздоровление населения. ЗОЖ уделяется достаточно много внимания - на национальный проект «Продолжительная и активная жизнь» в 2025 году выделено 0,37 трлн рублей.
Между тем потребление алкоголя в России стремительно увеличивается. За год выросли продажи джина (20,1%), рома (17,1%) и виски (16,9%). К новому году ожидается взрывной рост покупок шампанского и игристых вин. Увеселительное продается практически в любых магазинах, осуществляющих торговлю продуктами. Но одно дело, когда алкоголь приобретается целенаправленно, и совсем другое, когда его покупают только потому, что он расположен около касс.
Маркетинговые ходы торговых точек приводят к огромному числу спонтанных покупок алкоголя. Поэтому вполне логично спрятать такие товары, чтобы их было видно только тем, кто приходит в магазин ради их приобретения. В этом случае неплохо посмотреть на пример Запада. Во многих странах Европы (Финляндия, Ирландия, Норвегия, Швеция и другие) такая практика существует.
Отдельная положительная часть инициативы - не показывать спиртное в магазинах несовершеннолетним. Несмотря на существование запрета на продажу алкоголя подросткам, не достигшим 18 лет, способы его приобретения молодежь находит. Отсюда и рост количества происшествий, связанных с распитием юнцами. Дошло до того, что депутаты предлагали штрафовать родителей, чьи дети употребляют алкоголь.
Как можно улучшить инициативу: уделять особое внимание антиалкогольной пропаганде. В том числе контролировать рекламу спиртосодержащей продукции - не допускать опосредованного маркетинга в искусстве, в частности в кинематографе. И также обращать внимание на обратную рекламу - продвигать пропаганду здорового образа жизни. Переключать внимание (особенно подростков) на социально-значимые аспекты жизни. Только в этом случае у страны есть трезвое будущее.
Наше мнение: #разумнаяинициатива
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...