Кто предлагает: вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
Что предлагает: внедрить в приложениях функцию отказа от таксиста-мигранта.
Стадия принятия инициативы: обращение направлено министру транспорта Роману Старовойту.
Недостатки инициативы:
Предложенная Даванковым инициатива косвенно узаконивает фильтрацию по национальному признаку, и это её главная проблема, которая впоследствии может привести к жёсткому противостоянию. В первую очередь возникает противоречие с проводимой государством политикой. Высшая власть нацелена на ужесточение миграционной линии, но выступает за снижение ксенофобских настроений и налаживание межнациональных связей. Инициатива Даванкова же, напротив, формирует условия для эскалации. Во-вторых, идея с введением фильтров ставит под вопрос защиту трудовых прав иностранцев, работающих на законных основаниях.
Безусловно, отрицать проблемы в сфере такси невозможно - инциденты с водителями-мигрантами происходят на постоянной основе. Например, в начале марта таксист напал на женщину в Питере из-за того, что та везла с собой в переноске кошек. Пассажирка заранее предупредила о животных, но все подверглась агрессии. Уже в конце месяца в Тюмени таксист-мигрант избил у дороги подростков. Дело взял под контроль лично Бастрыкин. Тем не менее предложение Даванкова явно несёт чисто популистский характер.
Последнее обусловлено приближением единого дня голосования и начала предвыборных партийных кампаний. «Новые люди», судя по активизации их деятельности, прощупывают интересные темы, на которых можно сыграть. Миграционный вопрос занимает чуть ли не лидирующее место среди горячих проблем, поэтому большинство проектов, направленных против иностранцев, часто позитивно воспринимаются российским обществом.
Как можно улучшить инициативу: регулировать вопрос с заполонением сферы такси мигрантами необходимо, но другими методами. Вопрос должен решаться ещё на этапе принятия иностранцев на работу. При выявлении нарушений, например, в передаче заказов водителям, не имеющим действующего разрешения на пассажирские перевозки и не зарегистрированным в федеральном реестре, агрегаторы такси должны привлекаться к ответственности. Также стоит помнить о дефиците кадров.
Наше мнение: #несамаяразумнаяинициатива
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...