Кто предлагает: Госдума РФ.
Что предлагает: разрешить студентам старших курсов работать учителями в школах после прохождения педагогической переподготовки.
Стадия принятия инициативы: законопроект принят в первом чтении.
Недостатки инициативы:
Идея представить студентов в роли учителей подается как способ экстренно закрыть дефицит кадров в школах, особенно в сельской местности. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, нехватка преподавателей по ключевым предметам в некоторых районах достигает 30%. Однако официальные данные (18,7 тыс. вакансий по версии Росстата) сильно расходятся с оценками независимых профсоюзов - те говорят о 250 тыс. недостающих педагогов.
Во-первых, инициатива выглядит как попытка залатать дыру без решения системных проблем. Студенты, пусть и прошедшие ускоренную переподготовку, не смогут заменить квалифицированных педагогов. Это чревато падением качества образования - особенно по профильным дисциплинам.
Во-вторых, мера реализуется на фоне невыполненных поручений президента Путина о создании достойных условий труда для учителей. Речь шла об улучшении инфраструктуры и повышении зарплат. Однако вместо реализации этих задач власти прибегают к временным полумерам - привлекают тех, кто, скорее всего, не задержится в профессии.
И в-третьих, идея не затрагивает ключевую проблему - падение престижа педагогической профессии. Пока работа в школе воспринимается как подработка, а не как достойная карьера, любые временные затычки проблему не решат.
Как можно улучшить инициативу: для реального решения кадрового кризиса нужны не костыли, а полноценная реформа: повышение зарплат, модернизация условий труда, развитие программ наставничества и карьерного роста. Без стратегического подхода ни одна экстренная мера, включая «студентов-учителей», не даст устойчивого эффекта. В противном случае мы получим массовый уход молодежи из школ, усугубление дефицита и дальнейшее снижение качества образования.
Наше мнение: #несамаяразумнаяинициатива
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...