Любые боевые действия неизбежно приводят к тяжелым ранениям военнослужащих, в том числе и к ампутации конечностей. Задача не только самих бойцов, но и общества, научиться жить в новых обстоятельствах. А чтобы войти в привычный образ жизни, нужны не только современные протезы, но и условия, при которых эти люди смогли бы пользоваться привычными для себя благами. Например, таким, как управление автомобилем.
С инициативой разрешить гражданам с парной ампутацией рук водить авто уже не в первый раз выступает сенатор Эдуард Исаков. Еще в прошлом году он пытался продвинуть это предложение.
Что мешает?
Сейчас в России действует постановление правительства 1604, которое прямо запрещает людям, у которых ампутированы и деформированы обе руки. И в прошлом году Минздрав отклонил сенаторское предложение.
Что дальше?
По словам Исакова, в этом году есть подвижки в этом вопросе. Представители министерств уже поддержали инициативу. Также за это выступает Фонд «Защитники Отечества».
Эдуард Исаков, цитата: «В СВО принимают участие бойцы, прежде всего, экономически активные, трудоспособного возраста. И для того, чтобы те из них, кто получил ампутацию рук, могли быть мобильными, жить полноценной жизнью, реализовывать свой трудовой потенциал, им необходимо иметь право водить транспортное средство».
А что у них?
В некоторых странах Европы, Канаде, США, например, в случае успешной сдачи экзаменов и практических занятий люди с парными ампутациями рук могут получить водительские права. В Европе гарантию на предсказуемое поведение протезов в экстренной ситуации дает их производитель, а решение о допуске к управлению ТС принимается индивидуально.
Мы последние три десятилетия смотрели на Запад и перенимали много чего от них. И зачастую не то, что нужно. Возможно, в данном случае как раз-таки и стоит взять на вооружение зарубежный опыт в отношении таких людей. Тем более, что во время СВО таких становится все больше.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...