В республике прошёл первый тур голосования за нового президента. Однако победителя выявить не удалось. В финал вышли представители двух лагерей политических сил страны - реформатор Масуд Пезешкиан и консерватор Саид Джалили. Второй тур голосования пройдёт 5 июля.
Два лагеря силы
Изначально за пост президента боролись четыре кандидата, среди которых был спикер парламента Мохаммад Багер Галибаф. Он считался одним из сильнейших. Однако по итогам первого тура голосования лидером стал бывший депутат Масуд Пезешкиан, за которого отдали свой голос 10,4 млн человек. С небольшим отрывом, набрав 9,4 млн голосов, второй место занял Джалили. Таким образом на втором туре друг с другом столкнутся два основных лагеря политической силы Ирана.
Реформаторов условно называют либеральной оппозицией, хотя особых радикальных изменений в устройстве государства они не продвигают. Однако приверженцы данного лагеря выступают за нормализацию отношений с Западом и выстраивание диалога с США. При президенте Хасане Рухани, который относится к реформаторам, удалось заключить «ядерную сделку» с Вашингтоном в обмен на снятие некоторых санкций.
Консерваторы же при правлении Раиси значительно укрепили свои позиции в правительстве страны, обладая широкой поддержкой аятоллы Хаменеи. По позиции всё довольно просто - данный лагерь выступает за фундаментальные ценности Исламской революции и считает, что Вашингтону и ЕС нельзя в полной мере доверять.
У кого больше шансов?
Несмотря на приоритетность Пезешкиана на первом туре, следующий этап может принести много неожиданностей. В первую очередь необходимо учитывать, что среди непрошедших кандидатов есть несколько консерваторов. Высок шанс, что Джалили получит голоса своих «союзников по лагерю». Помимо этого, он пользуется поддержкой аятоллы Хаменеи, что тоже может сыграть свою роль.
При этом важно учитывать явку, которая на первом туре была крайне низкий. В результате отсутствия желающих проголосовать, представителям избирательного штаба приходилось продлевать работу участков. В случае, если второй тур окажется более востребованным, итоги могут быть непредсказуемыми, ведь есть шанс активизации как оппозиции, так и проправительствннных представителей за счёт влияния аятоллы.
Запад, вполне очевидно, уже выбрал своего кандидата. Однако повлияют ли итоги на отношения с Россией? Очень вряд ли. Основной властью в стране всё ещё является аятолла Хаменеи, а Джалили называют продолжателем дел Раиси. В случае с победой Пезешкиана ситуация такова, что реформаторы столкнутся с рядом проблем при адаптации во власти. Высокая вероятность возвращения к президентству Трампа, который разорвал «ядерную сделку», а также поддержка Вашингтоном Израиля не дадут Пезешкиану оперативно найти точки соприкосновения с Белым домом.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...