Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Слово Даванкова

Image

В продолжение к новости «Разумной России» о новой программе Владислава Даванкова. Пройдёмся по его ключевым пунктам, параллельно сравнивая с программой его коллеги - Бориса Надеждина. Её «Разумная Россия» разбирала чуть раньше.

Вопрос о мире

Теме СВО в программе посвящена лишь одна строчка о необходимости мира и переговоров, но только на выгодных для РФ условиях. По сути этой же точки зрения придерживается и действующий президент, поэтому ничего оппозиционного в этом нет.

По прочтении программы может сложиться впечатление, что сейчас никаких военных действий не ведётся вовсе. В блоке о внешней политике сказано, что Россию нельзя «отколоть ни от Европы, ни от Азии». Поэтому необходимо искать новых партнёров и налаживать отношения со всеми, кто готов к конструктивной работе.

Для сравнения Надеждин предлагает немедленно заключить перемирие и перейти к тяжёлым длительным переговорам. Он открыто называет СВО ошибкой, которая повела страну не туда. Понятно, что в данном случае Даванков идёт на компромисс, дабы сохранить свою политическую карьеру и остаться в игре.

Экономика мирного времени

Отдельный интерес вызывает обширный блок экономической политики. Акцент в нём делается на модернизации. Например, предлагается легализовать обращение криптовалюты, создать Цифровую межотраслевую платформу.

Второй важный момент - это увеличение роли частного бизнеса. Даванков предлагает доверить развитие ряда отраслей частному бизнесу, тем самым уменьшая роль государства в экономике.

В отличие от Надеждина в программе не говорится о больших расходах на ВПК и о том, как переводить экономику с военных на мирные рельсы. Вновь кажется, что все предложения написаны исключительно для мирного времени.

Внутренняя политика

Надеждин в своей программе предлагает радикально решить вопрос восстановления демократических институтов в России. Изменить их состав, провести соответствующие реформы.

Даванков вообще не ставит под сомнение демократизм российских институтов, а потому выдвигает очень мелкие и точечные предложение по типу замены трети начальников и контролеров искусственным интеллектом. Сам блок внутренних политики довольно скуден, что вновь говорит об умеренности программы для достижения политического компромисса.

Привлекательным выглядят пункты программы, призывающие увеличить госрасходы на образование и здравоохранение. Например, назначить всем учителям минимальную ставку в 75 тыс. рублей. Откуда взять такие деньги? Кандидат считает, что необходимо в 2 раза сократить госрасходы на зарплаты чиновникам. О доминирующей доле ВПК в бюджете и о том, как её сокращать в будущем, речи не идёт.

В чём слабость программы?

Во-первых, Даванков стремится усидеть на двух стульях. Чтобы остаться в игре и привлечь оппозиционный электорат, который ранее привлёк Борис Надеждин. Чего только стоит его рассуждения о свободе. Такое положение чревато тем, что часть более радикального электората откажется голосовать за кандидата в связи с его компромиссом с властью.

В пример можно привести несоответствие части пунктов его программы и деятельности партии на практике. В программе говорится о неприкосновенности частной собственности. Однако почти все депутаты «Новых людей» в итоге проголосовали за принятие закона о конфискации имущества.

На наш взгляд, программа выглядит очень утопично на фоне происходящих событий. Она как будто помещена в вакуум. Возможно, что она создавалась с прицелом на будущее мирное время. Поэтому в целом всю кампанию Даванкова можно рассматривать как инвестицию в будущее. Поэтому из явных преимуществ программы стоит выделить её тщательную проработанность, о чём верно пишет Илья Гращенков.