Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Палестинский лидер едет в Россию: Москва сделала выбор?

Image

Посол Палестины сообщил о подготовке визита Махмуда Аббаса в Москву. Абдельхафиз Нофаль заявил, что его страна поддерживает ежедневные контакты с Россией. Он также добавил, что палестинская сторона «ценит позицию Москвы в вопросах палестино-израильского урегулирования».

Позиция России неофициально предопределена?

Ранее Владимир Путин провел телефонные переговоры с обеими сторонами. После чего в повестку вошёл глава МИД РФ Лавров, отметив принципиально важную вещь — Россия считает, что решить конфликт можно только посредством создания Независимого государства Палестина.

В итоге, судя по визиту Аббаса, позиция Москвы была неофициально предопределена, что несомненно не должно стать неожиданностью для обозревателей. Важную роль в данном вопросе сыграли связи, сформированные в рамках СВО — Россия решила не отказываться от тандема с Китаем и контактов с Анкарой, а также с Саудовской Аравией.

Всё идёт по плану?

План вполне понятен. Официально РФ не хочет выступать за одну из сторон, что может потребовать от неё материального вклада в конфликт. Идеальный сценарий для России — стать «нейтральной» площадкой для проведения мирных переговоров совместно с Турцией. Анкара выступит представителем от блока НАТО, что продемонстрирует косвенное признание РФ в качестве международного актора, способного организовывать обсуждения по горячим вопросам.

Однако есть одно но. Свои корректировки в план внёс глава Чеченской Республики Кадыров, который своенравно призвал Россию отправить бойцов на помощь ХАМАС и открыто поддержал Палестину. Ситуация неприятная, так как МИД РФ придерживается дипломатического подхода. К тому же подобные призывы могут быть использованы коллективным Западом для обвинения России в поддержке терроризма (ХАМАС признан террористической организацией в ряде стран).

Безусловно, Россия сделала наиболее выгодный для себя выбор. В случае успеха РФ не только возобновит игру на восточном направлении и возобновит статус миротворца, но и значительно укрепит авторитет среди части исламского мира, контролируемой Ираном. Инициативу, конечно, может попытаться забрать Вашингтон. Но в таком случае у России открываются другие возможности — контакты с США по украинскому вопросу на базе урегулирования конфликта на Ближнем Востоке.