В своём выступлении в Пекине Путин обронил интересную фразу. Он сказал, что поручил ВКС РФ патрулировать Чёрное море самолётами с комплексами «Кинжал». И хотя президент призвал не считать это угрозой, все всё прекрасно поняли.
Но с какой целью?
Эксперты склоняются к тому, что такой шаг мог быть принят в ответ на использование Киевом американских ATACMS. А также на отправку двух авианосцев ВМС США в Средиземное море. Самолёты могут также усилить давление на украинскую ПВО, отвлекая её внимание. С другой стороны, это повышает вероятность столкновения с натовскими ВВС, тоже патрулирующими Чёрное море. Как говорил чеховский герой: «Как бы чего не вышло».
Но, может быть, усиление контроля над Чёрным морем нужно ещё для чего-то? И как раз в это время выходит статья в Bloombrg. Её авторы сообщают, что уже ровно как месяц из украинских черноморских портов иностранные судна вывозят зерно и металлы. Несмотря на угрозы со стороны РФ.
И хотя, по подсчётам издания, нынешний объём перевозок составляет лишь треть от того, когда вовсю работала зерновая сделка, поток судов потихоньку растёт. Вряд ли это может понравится руководству РФ. После выхода из сделки в июле 2023 г. оно заявило, что все корабли, идущие в украинские порты, будут рассматриваться как судна с оружием. А чтобы предупреждение стало понятней, уже в августе российский боевой корабль открыл предупредительный огонь по сухогрузу, который следовал в порт Исмаил.
Несмотря на опасность, некоторые компании на свой страх и риск возобновили перевозку украинского зерна по новому черноморскому маршруту. Возможно, что после слов Путина о самолётах их пыл поубавится. Надеяться на возобновление сделки им уже точно не приходится.
Так или иначе над Чёрным море продолжают сгущаться тучи. И теперь жарко будет не только на воде, но и небе.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...