Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

«Музыкальный» эпилог

Image

С тех пор, как освободители Соледара и Артемовска вдруг пошли колонной на Москву, прошел ровно год. Тогда впервые со времен ГКЧП 1993-го что-то несогласованное происходило не во вне, а внутри страны. Да еще и на фоне контрнаступления ВСУ. Никто не понимал, как на это реагировать и что предпринимать. Но теперь, когда время всех рассудило, многое прояснилось.

«Культурная революция»

Совершенно очевидно, что мятежники не планировали осаду Москвы и тем более попытку захвата власти. Хотя многие год назад именно так расценили действия «Вагнера».

Решение начать действовать было принято Пригожиным явно на эмоциях. А потому уже через сутки, когда к лидеру ЧВК пришло осознание, он принял решение вернуться в места дислокации.

Причиной демарша стал раскол внутри элит - старой бюрократии во главе с Шойгу и новыми деловыми людьми, которые почувствовали свою силу и значимость. Договориться они не смогли, а Кремль совершил фатальную ошибку, по сути, выбрав позицию невмешательства.

Истоки

Конфликт между Минобороны и Пригожиным начался задолго до 23 июня - еще в ходе военной операции в Сирии, где ЧВК «Вагнер» действовал автономно, часто пренебрегая указаниями военного командования. Но в общественное поле внутренняя война вышла лишь в ходе СВО. В начале мая 2023-го Пригожин выступил с жестким заявлением, в котором возложил ответственность за гибель своих бойцов при штурме Бахмута персонально на министра обороны Сергея Шойгу и начальника Генерального штаба Валерия Герасимова, которые, по его словам, не выделили ЧВК достаточного количества боеприпасов.

«… Я не могу это комментировать, потому что это касается хода специальной военной операции», - скромно заметил тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Ну а дальше вы помните: заявление лидера «музыкантов» о якобы нанесенном ударе по лагерю ЧВК силами ВС РФ, осада Ростова-на-Дону, колонна вагнеровцев с бронетехникой в Воронежской и Липецкой областях.

Аресты и отстранения в Минобороны сегодня говорят о том, что претензии Пригожина к ведомству были не безосновательны. Бунт, конечно же, не мог решить проблему, напротив, поставив страну на грани очередной пропасти - гражданской войны. Но теперь мы также понимаем, к каким последствиям может привести слишком легкомысленное отношения Кремля к «проделкам» своих приближенных. Чистки в Минобороны слишком припозднились. Впрочем, лучше поздно, чем никогда.