Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Лучше деньгами

Image

По данным опроса исследовательского холдинга «Ромир», проведенного в преддверии Международного женского дня, каждая третья россиянка хотела бы получить в подарок деньги вместо букетов и шоколада. Увеличение стоимости позиций «базового набора» на 8 марта - цветов, конфет и парфюмерии - стали основной причиной пересмотра приоритетов.

Эксперты подсчитали

«Ромир» провел опрос среди тысячи респондентов, отобранных из городов, где численность населения превышает 10 тыс. человек. Выяснилось, что 51% хотели бы уложиться в бюджет на подарки до 3 тыс. руб. Только каждый пятый готов потратиться в пределах 3–5 тыс. руб. Лишь 18% сообщили, что потратят на презент более 5 тыс. руб.

Опрос, проведенный банками ВТБ и «Открытие», показал, что каждый третий намерен потратить на подарки к 8 марта до 3 тыс. руб., 30% - от 3 до 5 тыс. руб. Пятая часть мужчин готовы потратить на это 5–10 тыс. руб. И лишь 7% - более 10 тыс. руб.

Чаще всего женщинам планируют дарить цветы - 52%, сладости - 42%, косметику и парфюмерию - 37%. Однако сами дамы, отвечая на вопрос, самым желанным подарком назвали деньги - такой вариант выбрала каждая третья россиянка. 46% опрошенных женщин высказались в пользу неожиданных подарков и только 27% участниц опроса хотели бы получить цветы.

Ценники вверх

На рост цен влияет и логистика. Ранее мы рассказывали о повышении стоимости шоколада ввиду сокращения поставок из-за засухи и болезней. Сейчас основным поставщиком тюльпанов и прочих цветочных символов женского праздника стал Эквадор, когда ранее эту нишу занимали Нидерланды. Отсюда произошел скачек стоимости из-за логистики на 18%. Москвичи, например, по этой причине решили сэкономить на подарке в виде букета.

Кроме того, ежегодно сетевые магазины, занимающиеся продажей цветов, поднимают стоимость продукции почти в два раза перед Международным женским днем. Такая тенденция зародилась у поставщиков давно и закрепилась благодаря проведению так называемых «черных пятниц», когда в ожидании ажиотажа увеличивается реальная стоимость товара в несколько раз, чтобы в день старта акции сократить ее до прежней отметки. Только продавцы сетей цветочных магазинов ценники на букеты сбрасывают не раньше 9 марта.

Долгое время россияне сталкивались с неадекватными ценами на поездки в такси из-за погодных условий - увеличением стоимости услуг во время снегопада и дождя якобы из-за повышенного спроса грешил «Яндекс», однако ФАС обратила внимание на этот фактор, и лавочку скоро прикроют. Надеемся, что и продавцов цветов ограничат в нездоровой оценке предложения в условиях растущего в преддверия праздников спроса.