По данным информационного агентства Reuters, Маск планирует встретиться с высокопоставленными китайскими чиновниками, чтобы рассмотреть развертывание программного обеспечения для полностью автономных автомобилей в стране. Помимо этого, бизнесмен якобы планирует получить разрешение на передачу за границу данных, собираемых в Китае.
Кнут и пряник в действии?
Визит Илона Маска особенно примечателен на фоне переговорного процесса между США и Китаем. Трёхдневное путешествие Блинкена в Пекин оказалось не самым простым, несмотря на попытку придерживаться примирительного тона и проявлять обстоятельность и конструктивность в диалоге. В результате переговорный процесс всё равно скатился к угрозам и прямым ультиматумам, которые не способствуют стабилизации отношений с Китаем, что было подчеркнуто в заявлениях представителей Пекина.
На слова Блинкена о том, что Штаты могут усилить санкционное давление на Китай за сотрудничество с Россией, критически отозвался официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь. Он заявил, что со стороны Вашингтона «лицемерно и безответственно представлять законопроект о крупномасштабной помощи Украине, выдвигая при этом необоснованные обвинения против нормальных экономических и торговых обменов между Китаем и Россией». Помимо этого, глава иностранного ведомства КНР во время встречи с Блинкеном напомнил, что США не должны вмешиваться во внутренние дела Китая.
Риторику китайских представителей в отношении США позитивной назвать сложно. Поэтому такой скорый и необъявленный заранее визит Илона Маска вполне может являться инструментом для сглаживания переговорного вектора и сохранения возможностей для диалога с Китаем. Маск, вероятно, мог быть выбран для этой роли по нескольким причинам. Во-первых, он является ярко противоположной Белому дому и его политике ультиматумов фигурой. Во-вторых, его бизнес крайне интересен Пекину как мировому лидеру по производству электромобилей.
Или поиск личной выгоды?
Однако не стоит концентрироваться только на первой версии. Tesla продала более 1,7 млн автомобилей в Китае с тех пор, как вышла на рынок десять лет назад, а завод в Шанхае является крупнейшим в мире. В свою очередь, с начала года акции Tesla упали почти на треть. Впервые с 2020 года компания зафиксировала падение квартальной выручки. Такая ситуация вынуждает Tesla найти пути для снижения издержек на производство автомобилей.
Китай, являясь мировым лидером по производству электроавтомобилей, обладает лучшими условиями для более дешёвой разработки новых моделей транспорта. Помимо этого, благодаря сложным дорожным условиям с большим количеством пешеходных переходов, открывается больше сценариев для быстрого обучения алгоритмов автономного вождения электроавтомобилей.
Таким образом, в ходе визита в Китай Илон Маск может преследовать личные цели: расширение производственных мощностей и исследовательских программ, например, в сфере автономного вождения, которую в Китае возглавляет Tesla. Это, кстати говоря, может вызвать недовольство Белого дома. Ранее отзыв Tesla более 2 млн автомобилей в США спровоцировал американских регуляторов автомобильной безопасности на расследование законности такого решения.
Реальная цель приезда Маска в Китай станет известна со временем и будет зависеть от смягчения или ухудшения путей взаимодействия Китая и США.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...