Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Грузинская оппозиция не отступает

Image

Накануне в Тбилиси прошли митинги. Люди, недовольные приостановкой всех проектов, направленных на евроинтеграцию Грузии, вступили в прямое столкновение с полицией. В результате более 100 гражданских были задержаны, 10 сотрудников полиции получили ранения.

Власть готовится к новой волне противостояния

Ситуация к Грузии непростая. Обе противоборствующие стороны активно ссылаются на европейское влияние, только в совершенно разных плоскостях. Избранная накануне администрация заговорила об украинском майдане, заявляя, что Тбилиси не пойдёт по киевскому пути. Кобахидзе называет главным источником стойкости Грузии сильные внутренние институты и мудрый народ. Полиция же выступает в глазах «Грузинской мечты» как один из основных инструментов защиты конституционного строя и суверенитета независимой Грузии, находящихся под угрозой экспансии внешних сил.

При этом Саломе Зурабишвили, являющаяся ключевой фигурой противоположного лагеря, выдвигает членов оппозиции и представителей организаций гражданского общества в качестве единственного легитимного института в Грузии. Тем самым она призывает всех несогласных с политикой руководства, в том числе и в рядах государственных служащих, полиции и армии, не повиноваться «Грузинской мечте». Действующий президент не скрывает свою опору на европейские силы, призывая их помочь оппозиции организовать новые выборы, чего якобы требует грузинское большинство.

Несмотря на призывы некоторых европейских стран к власти Грузии «уважать право граждан на мирные демонстрации», шествия уже вышли за рамки дозволенного законом. После вчерашних столкновений в Тбилиси появились надписи с призывами выходить на улицы, а руководство МВД Грузии раскрыло планы оппозиции перекрыть стратегически важные магистрали и объекты. Важно отметить, что протестующая молодежь, вышедшая накануне на «мирный митинг», была заранее подготовлена и вооружена пиротехникой.

Европейские страны, говорящие о мирных шествиях в Грузии, лишь демонстрируют свое лицемерие, явно поддерживая крайние меры оппозиции. В таких условиях у «Грузинской мечты» остаётся не так много вариантов. Либо подавить уличные протесты, невзирая на европейские жалобы, и сдерживать их до смены власти в США, либо приступить к переговорам с оппозицией, что чревато усилением её позиции среди сомневающейся части населения. Пока ситуация не является критической. Роль России же в происходящем будет определяться руководством Грузии. Официально между странами нет дипломатических отношений, но Тбилиси в случае разрастания протестов обратится за помощью к РФ.