Сегодня грустных россиян стало как минимум на миллион больше. И дело не дрейфующем курсе рубля. Президент Владимир Путин практически директивно объявил о том, что российские чиновники должны пересесть на отечественные автомобили.
И тут же начальники всех мастей потянулись к служебным автопаркам прощаться с Тойотами и Мерседесами. И прошло все ничего по времени с момента выступления главы государства, как представители АвтоВАЗа и Москвича в унисон заявили, что готовы обеспечить спрос на сто процентов.
Немного цифр
По итогам первого полугодия 2023 года производство легковых автомобилей в России сократилось на 30%. С конвейеров сошло всего около 200 тысяч машин. А по состоянию на середину 2021 года в стране насчитывалось более 3,3 млн чиновников. Понятное дело, что служебные автомобили положены далеко не всем, и часть слуг народа уже пользуется отечественными транспортными средствами. Но делать громкие заявления о том, что российский автопром способен закрыть нужды по госзаказу, кажется, опрометчивым.
Рука помощи
Российскому автопрому государство уже не раз протягивало руку помощи. Бесконечные финансовые вливания, обязанность регионов закупать для школ, больниц и прочих госучреждений только российские машины. С недавних пор и госкорпорации заставили приобретать отечественную технику, которая не доезжает даже от завода до мест эксплуатации. А потом производители отказываются ремонтировать по гарантии. Или же как в Санкт-Петербурге регулярно горят пассажирские «синие» автобусы.
Но в ответ за помощь автоинженеры должны были хоть что-то сделать, чтобы российские легковые машины начали хоть за что-то уважать. Даже коробку автомат отечественную собрать не могут. Китайцы же пошли по принципу разобрать и скопировать чужое, и сделать лучше. Да, еще несколько лет назад авто из Поднебесной начинали гнить чуть ли не при выезде из салона. Но теперь они создают конкуренцию и немцам, и японцам, и корейцам. Что мешало российскому автопрому сделать также? НИЧЕГО! Ничего и не сделали.
А точно отечественные?
Теперь вернемся к «отечественному» «Москвичу», на который должны пересесть чиновники. Из российского в нем только название и сборка. Все остальное – это китайский JAC. С «Вестами» и «Грантами» там все понятно – исключительно отечественные. А вот презентованную и не сумевшую завестись с первого раза на ПМЭФ «Ладу Ауру» начнут массово производить уже скоро. Только в ней, как и в «Москвиче», из российского только шильдик и прописка. А так это чистый китаец FAW Bestune B70. На Aurusы разве что могут позволить себе пересесть депутаты Госдумы и члены кабмина. Потому как стоимость их от 35 до 120 млн рублей. Мерседесы бизнес-класса от 10 млн стоят. Кстати, рязанские власти уже успели подсуетиться и вышли на торги для закупки 9 авто на 45 млн рублей. В техзадании допускаются машины иностранного производства. Весной рязанцы уже прикупили 4 Mitsubishi.
Попытки
Еще в далеком 1997 году на государственном уровне была предпринята попытка заставить чиновников пересесть на отечественные автомобили. Распоряжение Бориса Ельцина вступило в силу 1 апреля. Но так это и осталось первоапрельской байкой, так как сами тогдашние глава государства и инициатор пересадки вице-премьер Борис Немцов быстро вернулись к своим излюбленным Мерседесам.
«Разумная Россия» также прошлой весной выдвинула инициативу о сокращении номенклатуры руководителей, пользующихся «персональными автомобилями». Кроме того, чтобы инициатива работала подобающе, необходимо исключить доставки чиновников на работу и предоставить руководителю выбор – пользоваться транспортом или получить надбавку к зарплате в виде половины от расходов на авто и водителя. Спустя год эти мысли были услышаны и подняты на обсуждении во время ПМЭФ-2023.
А надо ли заставлять чиновников пересаживаться в другие автомобили? Или же нужно начинать с того, чтобы российский автопром научился делать нормальные машины?
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...