Неожиданно для большинства россиян декан экономического факультета МГУ Александр Аузан заговорил про прекрасное воссоединение народа и государства в рамках так называемого общественного договора.
И случилось это в прошлом году. Странно, что он об этом решил вспомнить только сейчас. Может, что-то готовится такое, о чем мы не знаем?
Или это просто продолжение ура-патриотической риторики после 24 июня.
Господин Аузан утверждает, что очередной «развод» между властью и общественностью произошел в период, когда началась пенсионная реформа. Но по факту размолвка была лишь с той частью населения, которая так ждала заветную пенсию к определенному сроку, но не дождалась. Да, напомним, что же такое общественный договор. Это негласное соглашение, когда народ якобы добровольно готов отказаться от некоторых своих прав в пользу непопулярного правительственного решения, но за это государство предлагает какие-то компенсации. Про небывалую заботу о предпенсионерах все помнят: переобучение, запрет на увольнение и т.д.
Синдром СВО
Так вот, что касается пенсионной реформы, то здесь были затронуты права отдельной части россиян. А с началом спецоперации по Аузану наступила идиллия в обществе. А как же тот факт, что значительное количество молодых и трудоспособных граждан покинуло страну. Получается, что в рамках общественного договора они не согласились отдать свои права на жизнь, безопасность и другие. А те, кто согласился, получил ли достойную компенсацию?
Если закрыть глаза на гуманность и миролюбие, то можно и впрямь сказать, что компенсации есть – за ранения, гибель на СВО – высокие премиальные. Государственные вливания в регионы на фоне СВО колоссальные для последних лет. Люди ранее не видели таких доходов, что Росстат только и успевает подсчитывать, насколько увеличилась средняя зарплата по стране и уменьшилась безработица.
Высокая цена
В данном случае можно говорить об общественном договоре лишь в том контексте, что частично восстановилась историческая справедливость. Если раньше основные доходы приходились на мегаполисы, то сегодня они находятся в определенном кризисе. Ведь на периферии появилась возможность получать гораздо больше, чем это было до февраля 2022 года. Правда, цена этому всему очень высокая.
Да и беглецов, нежелающих заключать с государством общественный договор, оказалось подавляющее большинство именно в мегаполисах. Из глубинки, как правило, люди не далеко убегают. Поэтому как можно говорить о том, как считает господин Аузан, что в России спустя годы геополитическая «семья» вновь воссоединилась. Ведь СВО рано или поздно закончится. И тогда что, снова развод?!
Верите ли вы в понятие общественного договора? Работает ли он в российских реалиях? Что должно произойти, чтобы был заключен долговременный «брачный» договор?
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...