Из-за повышения государственных сборов с 1 октября в ближайшие месяцы предрекают рост стоимости авто на 5-10%. Самое неприятное, что подорожают самые популярные модели массового сегмента, особенно те, которые пока имеют низкую наценку.
Пешеходов станет больше
Повышение цены коснется и новых, и подержанных автомобилей. Для новых авто с объемом мотора 1-2 литра утилизационный сбор вырос с 301 тысячи рублей до 556 тысяч. Для более мощных - с движками 2-3 литра - он увеличился с 845 тысяч до 1,5 млн.
Производители уже начали подстраиваться под новые правила. Импортные автомобили ценой 2,2-2,5 млн рублей становятся дороже на 120-150 тысяч, а те, которые стоили 4,5-5 млн, прибавят 200-250 тысяч. Покупатели торопились приобрести заветную «тачку» перед повышением утильсбора, из-за этого количество проданных за последнюю неделю авто поставило рекорды. С 23 по 29 сентября в стране было реализовано 41 686 машин. Это на 14% превысило результат предыдущей недели. В сентябре количество выданных автокредитов возросло в 1,5 раза по сравнению с летними месяцами.
При существующих ценах без кредита купить машину по карману далеко не каждому. Надежда на отечественный автопром пока не оправдывается. Утилизационный сбор имел под собой далекоидущие цели. Правительство предполагало завлечь иностранные компании к сборке авто на территории России. К сожалению, отношения на международной арене до сих оставляют желать лучшего. Зарубежные компании предпочитают не подставлять себя под санкции.
В итоге хорошая идея обернется ударом по кошелькам россиян. Очевидно, что автомобиль для большинства граждан теперь становится роскошью. Без кредита мало кто сможет позволить себе машину из салона. Ранее «Разумная Россия» в одной из инициатив предлагала сделать систему кредитования в РФ более гибкой и доступной для граждан. Время пришло.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...